ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа «Юриспруденция»  разработана в соответствии с Законом РК от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и Приказов МОН РК, принятых для реализации норм данного Закона РК:

  • Паспорт образовательной программы (ОП)

1.1   Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата присуждается степень «Бакалавр права» по образовательной программе  «Юриспруденция».

  1. Квалификационная характеристика выпускника:

2.1  Сфера профессиональной деятельности. Защита, обеспечение, гарантия соблюдения законных прав и интересов государства, физических и юридических лиц, возникающих в правовой сфере. Повсеместное установление режима законности, обеспечение устойчивого правопорядка.

2.2  Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП «Юриспруденция» являются:  правоохранительные органы; судебные, исполнительные и представительные органы государственной власти и управления; государственные и негосударственные предприятия; адвокатура; орга­низации образования.

2.3  Предмет профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности выпускников ОП «Юриспруденция»» являются:

– правовые нормы;

– события и действия, имеющие юридическое значение;

– правовые отношения, возникающие в сфере функционирования государственных и негосударственных институтов;

– правовые отношения между государственными органами Республики Казахстан, физическими и юридическими лицами.

  • Виды профессиональной деятельности

Бакалавр ОП  «Юриспруденция» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

– организационно-управленческая деятельность в государственных органах и организациях Республики Казахстан;

– правоохранительная деятельность в органах внутренних дел, национальной безопасности, прокуратуры, судебных организациях и т.д.:

– юридическая и консультационная деятельность в качестве адвоката, юрисконсульта;

– педагогическая деятельность в учебных заведениях, дающих среднее и среднее профессиональное образование.

2.5 Функции профессиональной деятельности

Бакалавр ОП « «Юриспруденция» выполняет следующие функции:

– правоохранительная;

– правозащитная;

– организационно-управленческая;

– педагогическая;

– построение в Республике Казахстан правового, светского и демократического государства;

– осуществление правоприменительной деятельности на принципах точного соблюдения законов, равенства физических и юридических лиц перед законом;

– выявление проблем правоприменительной практики и совершенствование национального законодательства.

2.6  Типовые задачи профессиональной деятельности

– повышение эффективности защиты прав и свобод человека и гражданина;

– защита и поддержка предпринимательской и иной не противоречащей законодательству деятельности;

– профилактика правонарушений;

– воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к государственным символам, нетерпимости к антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

– укрепление законности и правопорядка;

– формирование и развитие высокого уровня правового сознания и правовой культуры населения;

– защита прав человека и гражданина.

2.7 Цель образовательной программы: обеспечение доступности качественного юридического образования; повышение качества подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных юридических кадров; интеграция с мировым образовательным пространством; создание национальной системы оценки качества образования; формирование единой образовательной информационной среды; совершенствование учебно-методического и научного обеспечения образовательного процесса; укрепление материально-технической базы системы юридического образования; интеграция образования и науки; обеспечение баланса государственного, общественного и личностного интересов в системе многоуровневого непрерывного образования.

  1. Ключевые компетенции:

–  в области родного, иностранного языков: обеспечение условий для овладения грамотной и развитой речью, владение родным и иностранными языками, знаниями в области технологии общения, стратегиями коммуникации, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

– в области фундаментальной естественнонаучной подготовки: обладать базовыми знаниями по фундаментальным естественнонаучным дисциплинам, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором, критическим мышлением; владеть современными навыками получения информации, ее творческого осмысления и грамотного оформления результатов;

– в области компьютерных технологий: применять и использовать информационные технологии в профессиональной деятельности,  владеть навыками программирования с использованием современных инструментальных средств;

– в области социально-культурной деятельности: иметь представление об этических, духовных и культурных ценностях, об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социологических подходах к личности, знать традиции и культуру народов Казахстана, знать тенденции развития общества, уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, креативно мыслить, быть толерантным к традициям, культуре других народов мира, иметь активную жизненную позицию;

– в области учебной деятельности: знать основные национальные и зарубежные нормативно-правовые акты и базовые источники права, ориентироваться в их иерархии; иметь навыки по составлению документов юридического характера; иметь четкое представление о процессуальных действиях в досудебных, судебных разбирательствах в процессе реализации конкретного юридического дела; иметь способность профессионально уяснить и разъяснить отраслевую правовую норму к конкретному юридическому казусу (случаю); уметь давать устные и письменные квалифицированные юридические заключения и консультации по конкретным делам; иметь способность анализировать правовые проблемы; закреплять теоретические знания в период прохождения учебных и производственных практик; осуществлять осознанный выбор дисциплин специализаций, а также для продолжения обучения на последующих ступенях высшего образования; выбора индивидуальных программ в области образования и профессиональной компетентности с учетом личностных предпочтений, специфики вуза, изменяющейся конъюнктуры рынка труда;

– в области предпринимательской, экономической деятельности: обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о  микро-, макроэкономических явлениях, знать и понимать методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике.

в области профессиональной деятельности:

  • в нормотворческой: способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
  • в правоприменительной: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; способность осуществлять сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; владение навыками подготовки юридических документов;
  • в правоохранительной: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; уважение чести и достоинства личности; готовность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; способность осуществлять анализ судебной и административной практики; способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
  • в экспертно-консультационной: готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; способность толковать различные правовые акты; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; в организационно-управленческой деятельности: способность принимать оптимальные управленческие решения; способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;

в научно-исследовательской: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.